!DOCTYPE

ХИВУС-6

Катер-амфибия "Хивус-6" предназначен для круглогодичной эксплуатации в качестве разъездного, спасательного, туристского, медицинского и патрульного судна. Район эксплуатации катера - водные бассейны с высотой волны менее 1,2 м.

Технические характеристики


Водоизмещение полное 1830 - 1930 кг
Водоизмещение порожнем 1220 кг
Масса полезной нагрузки 710 кг (с топливом)
Пассажировместимость 6 чел.(включая капитана)
Длина габаритная 7,25 м
Ширина габаритная (транспортировочная) 3,08 (2,52) м
Высота габаритная 2,65 м
Двигатель бензиновый или дизельный
Мощность двигателя 143 - 173 л.с.
Крейсерская скорость хода по воде 40 км/час
Максимальная скорость хода по воде 80 км/час
Крейсерская скорость хода по снегу 60 км/час
Максимальная скорость хода по снегу 90 км/час
Угол преодолеваемого подъема
Клиренс 0,5 м
Высота преодолеваемого препятствия 0,4 м
Расход топлива 25-35 л/час
Емкость топливных баков 120 л
Дальность хода до 250 км (с доп. баками - 400км. )
Движительный комплекс 6-лопастный винт в кольцевой насадке
Ограждение воздушной подушки надувные скеги,
носовая и кормовая юбка
Минимальная эксплуатационная температура - 35°С
Допустимая скорость ветра 15м/с

 

Отличительные особенности


1. Cпособность двигаться по мелководью, болотам, глубокому снегу, битому льду и преодолевать пологие береговые склоны, промоины и отмели;
2. Оригинальная схема воздушной подушки (патент РФ N2097231), обеспечивающая высокий уровень безопасности движения за счет повышенной маневренности и остойчивости;
3. Безопасное аварийное торможение на твердом грунте;
4. Не примерзающее ограждение воздушной подушки;
5. Малошумный винт

Описание катера


Корпус и рубка. Корпус и рубка катера изготавливаются из алюминиево-магниевого сплава АМг-6М. Основной метод соединений конструкций - клепка. Корпус катера разделен двумя переборками на 3 отсека: носовой отсек; отсек салона и отсек моторного отделения.

Такая конструкция обеспечивает коррозионную стойкость, легкость, прочность и высокую ремонтопригодность.

Ограждение воздушной подушки. Ограждение воздушной подушки состоит из трех надувных скегов (бортовых и диаметрального), носового и кормового гибкого ограждения. Каждый скег имеет двухярусную конструкцию. Верхние яруса бортовых скегов имеют3 отсека, верхний ярус диаметрального - один. Нижние яруса - односекционные. Материал ограждения - пятислойная ткань на основе ПВХ с добавкой полиуретана и армированная полиэстером. Для защиты от повреждений наружные борта верхних ярусов скегов защищены двумя слоями ткани: лавсаной и капроновой, с ПВХ покрытием; нижние ярусы скегов оклеены полиуретановой пленкой.

Двигатель. Предусмотрена установка следующих двигателей: инжекторного ЗМЗ 409, мощностью 143 л.с.; дизельного Toyota 1KD, мощностью 173 л.с.; дизельного Cummins ISF2.8, мощностью 150 л.с.; дизельного Iveco F1C, мощностью 146 л.с.

Воздушный винт. Для увеличения КПД винта и повышения безопасности 6 - лопастной малошумный винт установлен в кольцевой насадке. Лопасти винта изготавливаются из стеклопластика. Поверхностный слой лопастей винта армирован материалом, предотвращающим абразивный износ. Входящая часть кольцевой насадки закрыта защитной сеткой. Привод винта осуществляется через зубчатый ремень фирмы "Bando".

Нагнетательные вентиляторы. На катере установлены два осевых 12ти лопастных вентилятора. Лопасти вентилятора изготавливаются из стеклопластика и армированы материалом, предотвращающим абразивный износ. Передача вращения от карданного вала двигателя к зубчатому редуктору вентилятора осуществляется зубчатым ремнем и карданным валом.

Система управления. Система управления катером отличается простотой и высокой эффективностью. Управление по курсу осуществляется тремя воздушными рулями с приводом от штурвала (автомобильный руль) и изменением давления в камерах воздушной подушки с приводом от педалей. Система управления двигательно - движительным комплексом стандартная, автомобильного типа.

Обитаемость. Просторный салон катера имеет следующие размеры: длина - 2,50 м, ширина - 1,85 м, высота - 1,30 м. Остекление всего периметра рубки и зеркала заднего вида обеспечивают прекрасный круговой обзор. В носу, по левому борту устанавливается регулируемое кресло водителя, а по правому борту – кресло пассажира. За креслами, вдоль бортов устанавливаются или диваны- рундуки или откидные 2х местные банки (скамейки). Вставленные между сиденьями спинки образуют спальные места. Салон отделывается винилискожей. Возможна установка складного столика-бара.

Салон обогревается мощным автомобильным отопителем. По желанию заказчика может  может быть установлен автономный отопитель.

В подволоке салона прорезан люк.

Комплектация. На катере установлены автомобильные руль и панель приборов, тумблеры системы управления, аккумулятор емкостью 75 а/часов, три стеклоочистителя, навигационно-отличительные огни, две фары-искателя, две противотуманные фары, светильник освещения салона, прикуриватель-розетка 12В, 4 швартовные утки, два топливных бака, электрическая система подкачки нижних ярусов скегов, звуковой сигнал, носовой релинг, поручни на крыше рубки. По требованию заказчика катер может быть укомплектован якорем с якорным концом, швартовами, грузоподъемной балкой с стропами, спасательными жилетами, радиостанцией, стереомагнитолой, отопителем для предпускового подогрева двигателя и отопления салона при неработающем двигателе, электролебедкой, трейлером, кондиционером, системой спутниковой навигации и т.д.

Модификации катера. По требованию покупателя катер может быть модифицирован по его техническому заданию и установлено то оборудование, которое поможет выполнить необходимые задачи с наибольшей эффективностью.